понедельник, 11 апреля 2016 г.

Рекламные сообщения

В основе рекламной деятельности лежит рекламное сообщение – емкая, яркая, образная информация, побуждающая использовать ресурсы, продукцию и услуги библиотеки. Неотъемлемой её частью является текст, который раскрывает идею и замысел рекламы. Рекламное сообщение – это всегда обращение к конкретному адресату.
Создание рекламного сообщения один из наиболее сложных этапов. Оно должно раскрывать конкретные характеристики (качества) рекламируемого объекта (библиотеки, ее фондов,  продукции, услуг) и отвечать определенным требованиям. Технологические особенности рекламных сообщений – это добротность рекламной идеи, лаконичность, утвердительность, документированность, доказательность, простота, увлекательность, актуальность текста, показ новизны товара или его свойств, показ товара в действии, чувство меры в «захваливании» товара.
Реклама путём воздействия на читателей призвана:
- привлечь внимание;
- убедить в необходимости воспользоваться предложением;
- заставить запомнить основную мысль сообщения;
- согласиться с рекомендацией.
Процесс создания рекламного сообщения включает формулировку его идеи, содержания и формы. Содержание рекламного  текста должно дать ответы на вопросы, что предлагается пользователю, какие преимущества он может извлечь от предлагаемой услуги,  где, когда и как он может эту услугу получить. От содержания рекламы зависит и выбор формы рекламного сообщения, внедрения определенного вида рекламы или совокупности рекламных форм.
Известный специалист в области рекламного бизнеса Д. Огилви, придавая большое значение тексту рекламы, подчеркивает, что каждый должен почувствовать, что данное рекламное послание обращено именно  к нему. Составляя рекламные тексты, следует избегать непонятных слов, длинных выражений, указывать стоимость продукции или услуги. Большинство библиотечных услуг бесплатны и этот факт  необходимо  выделить в рекламном тексте.
Передавая сведения об услугах и возможностях библиотеки, необходимо обратиться к  чувствам читателей текста: возбудить любопытство, вызвать удивление, улыбку. Например, рекламируя свои ресурсы, мы напоминаем, что готовы предоставить полную (обширную) и одновременно полезную (необходимую) им информацию. Рекламное сообщение – это обращение к конкретному адресату.
В основе текста рекламы лежат обоснование, аргументация. При выборе аргументов важно учитывать особенности библиотечно-информационных ресурсов, продуктов, услуг, побудительных мотивов, заставивших пользователя принять решение об использовании того или иного продукта/услуги.
Одним из главных факторов при выборе аргументации является актуальность. Все, что в конкретном информационном издании есть действительно нового, нужно непременно указать, рассказать о нем. Не стоит захваливать издание, потребитель всегда скептически настроен и может отвернуться от него.
Необходимо подумать над стилем рекламного сообщения. Степень воздействия рекламного сообщения зависит от того, что сказано и кому сказано. В зависимости от содержания стиль текстов может быть эмоциональным или сдержанным.
Язык рекламы строится на основе известных стилей: публицистического, научного, научно-популярного, разговорного, делового.
Рекламное воздействие усиливается, если текст включает небольшое стихотворение, так как рифмы лучше откладываются в сознании пользователя.
Следует избегать длинных, непонятных слов, двусмысленности, подвохов. Рекламный текст должен быть корректным и не утяжелён профессиональными терминами, непонятными для пользователей. При написании самого текста стоит руководствоваться пожеланием Д. Огилви «Чем больше Вы приводите фактов, тем большим будет спрос на Ваш товар. Главное, чтобы текст был хорошо написан. Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет».
Восприятие текста повышается при умелом использовании начальных абзацев, заголовков (не более десяти слов), подзаголовков и т.д. Наиболее эффективно размещение в начале рекламного текста обращения к определённой целевой группе воздействия («Для Вас, первокурсники, нашим читателям»…и пр.).
Большое значение для восприятия рекламного сообщения имеют выбор шрифта, цветовая гамма, наличие иллюстраций, фотографий, рисунков.
Не стоит часто менять содержание и оформление рекламного объявления, так как пользователь не будет успевать запоминать все предложения. Разовые рекламные объявления также не приносят успеха. Рекламную кампанию нужно проводить планомерно, а иногда и интенсивно.
Д. Картер в своей книге «Эффективная реклама» приводит следующие советы составителю рекламных текстов: высказывайтесь просто, интересно, прямо, утвердительно, руководствуйтесь здравым смыслом, излагайте факты, будьте лаконичны».