среда, 23 ноября 2016 г.

Деятельность в медиапространстве

Деятельность библиотек сегодня невозможна без использования информационно-компьютерных технологий и выхода в медиапространство в самых различных формах.
В научной литературе представлены различные определения медиаобразования и медиаграмотности: «медиаобразование» (англ. media education от лат. media - средства) - направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств».
Социальные медиа представляют сегодня новое и уникальное явление, вступающее в конкуренцию с традиционными средствами массовой коммуникации и информации. Благодаря социальным медиа основным источником и передатчиком информации становится все общество в целом как совокупность индивидуальностей, а не официальные коммуникационные структуры.
Социальные сети - это сообщество людей по интересам, которые общаются между собой в режиме онлайн. Сюда приходят, чтобы обсуждать и комментировать самые разные темы и события. «Социальные сети - это целый новый мир информационных и коммуникационных возможностей, в котором любой пользователь имеет право голоса и может участвовать в дискуссиях: «все со всеми». Это своеобразное сообщество «гражданских журналистов. Социальные сети в интернете -это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группах.
У каждого вида социальных медиа имеется своя специфика, влияющая на формы и способы, особенности продвижения в них медиапродукта. Количество людей, вовлеченных в различные социальные сети, неуклонно возрастает. Соответственно растет и потребительский, коммуникационный и маркетинговый потенциал социальных сетей. Задача маркетинга - быть там, где есть аудитория. Усилиями многих маркетологов разработан специальный инструментарий для эффективного выстраивания взаимодействия с пользователями социальных сетей. Этот инструментарий называется социо-медиа маркетинг (SMM). Задача социомедиа маркетинга - продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форeмы, сетевые сообщества).
Для успешного проведения любого проекта в социальных сетях необходима продуманная стратегия, цель которой ответить на главные вопросы: зачем делать, для кого делать, что делать, где делать.
Прежде всего, необходимо определение целевой аудитории и ключевых задач проекта, далее проводится подбор площадок с высокой концентрацией целевой аудитории. После того, как аудитория определена, необходимо понять, где она сосредоточена. Для этого надо рассмотреть не только глобальные площадки (Вконтак-те, Фейсбук и т.д.), но и локальные (сообщества внутри сетей, блоги, форумы). Далее нужно определить поведенческие особенности аудитории (пассивные наблюдатели, участники дискуссии, генераторы контента).